Михаил Беляев предлагает Вам запомнить сайт «DGL.ru - онлайн-портал о современных технологиях»
Вы хотите запомнить сайт «DGL.ru - онлайн-портал о современных технологиях»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обзор электровелосипеда Airwheel R8: по дорогам и без дорог

развернуть

Обзор электровелосипеда Airwheel R8: по дорогам и без дорог

Не знаем, как у вас, а у нас к электротранспорту вообще и электровелосипедам в особенности пока много вопросов. Самые напрашивающиеся: Что лучше — электровелосипед или электросамокат? Чем электровелосипед лучше мопеда? Как он едет, когда заканчивается зарядка? И где можно на электровелосипеде ездить?

Попробуем ответить на эти и другие вопросы на примере Airwheel R8, который нам любезно предоставил эксклюзивный дистрибьютор марки Airwheel в России компания «МакЦентр». Наш герой позиционируется как универсальный вид электровелосипеда, на котором можно ездить не только по городу, но и по более сложным дорогам и направлениям.

 электровелосипед Airwheel R8 обзор

Как выглядит электровелосипед Airwheel R8?

Со стороны Airwheel R8 смотрится технологично. В первую очередь благодаря массивной алюминиевой раме с треугольным сечением профиля, закругленными углами и аккуратно оформленными сварными швами.

На позитивный имидж работают также 26 дюймовые колеса с зубастыми покрышками и дисковыми тормозами. Благодаря большому диаметру колеса — больше, чем у многих продающихся сейчас электровелосипедов — Airwheel R8 позиционируется как устройство, способное заменить не только городской, но и горный велосипед, и способный проехать не только по комфортной ровной поверхности, но и по бездорожью. В экстремальные условия мы, правда, Airwheel R8 загонять не стали, но на прочность проверили (об этом чуть ниже).

 электровелосипед Airwheel R8 обзор

Понять на расстоянии, что перед тобой гибрид, можно только по кожуху аккумуляторной батареи и обилию сплетений проводов. Электродвигатель в заднем колесе практически незаметен.

Стандартная комплектация предусматривает пульт управления с бортовым многофункциональным велокомпьютером (спидометр, два одометра, режим работы электродвигателя, напряжение, диагностика ошибок) на руле, фару на вилке переднего колеса, задний фонарь/стоп-сигнал, который зажигается во время торможения, и электрический звуковой сигнал. На защиту от летящей из-под колес грязи производитель поскупился, ограничившись местами для ее крепления.

 электровелосипед Airwheel R8 обзор

 электровелосипед Airwheel R8 обзор Когда Airwheel R8 просто велосипед

Если игнорировать электронику и перейти на педали, то Airwheel R8 оставляет о себе впечатление прогулочного велосипеда, приспособленного к российским реалиям, когда асфальт чередуется с полосами препятствий. Зубастые покрышки не боятся проколов, позволяют скакать по бордюрам и прилично гребут по раскисшему проселку.

За сглаживание дорожных неровностей отвечает мягкое седло и встроенный в его штырь мини-амортизатор. Амортизаторов колес у Airwheel R8, увы, нет. Но при этом плавность хода вполне приемлема. По плитке и лесным тропинкам благодаря высокопрофильной резине можно ехать без особых проблем. Больше досаждает акустический дискомфорт, в котором солируют седло и тормозные механизмы.

Механизм установки седла исполнен так, что скрипом или металлическим клацаньем напоминает о себе на каждой кочке. Регулировка седла по высоте невозможна без ключа под внутренний шестигранник. На мой взгляд, по-настоящему комфортно за рулем удобно сможет устроиться человек с ростом до 185 см. Мне с ростом 194 уже не очень удобно вращать педали. Кроме того, есть ограничение в 100 кг по весу.

 электровелосипед Airwheel R8 обзор

К эффективности дисковых тормозов претензий нет, но голосят они на всю улицу, а после частых и интенсивных торможениях на моем экземпляре начинались вибрации переднего колеса.

Рассматривать Airwheel R8 как полноценный шоссейник или горный велосипед мешает урезанная «трансмиссия». На заднем колесе установлена кассета с 7 звездочками и механизмом переключения SHIMANO.

 электровелосипед Airwheel R8 обзор

На каретке звездочка только одна. Поэтому для преодоления крутых подъемов приходится создавать на педалях некислый вращающий момент, а при желании разогнаться по прямой вращать каретку на повышенных оборотах.

Однако речь идет о гибриде. Стоит нажать кнопку питания на аккумуляторе и ситуация меняется.

Как обычный велосипед превращается в электровелосипед?

 электровелосипед Airwheel R8 обзор

Управляющая электроника Airwheel R8 реализует два алгоритма подключения встроенного в заднюю ось бесщеточного электромотора: режим мопеда и электрический режим.

Но «мопедом» Airwheel R8 называется лишь условно. Заглянем в ПДД, где мопед определяется как двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч. Airwheel R8 с его максимальной скоростью в 27 км/ч под это определение не попадает, а значит, его не нужно регистрировать в ГИБДД, не говоря уж о получении прав.

В режиме мопеда электромотор автоматически подключается, когда велосипедист вращает педали. Величина дополнительного крутящего момента регулируется на одном из 9 уровней. Активация и деактивация электрики происходит гладко: плавное ускорение и незаметное отключение. Электродвигатель работает тихо.

В чисто электрическом режиме вращение педалей не предполагается. Управление тягой происходит курком газа на правой ручке рядом с переключателем скоростей. В настройках бортового компьютера можно выбрать одну из 16 фиксированных передач, которые, по сути, ограничивают максимальную скорость движения.

 электровелосипед Airwheel R8 обзор

С вывешенным задним колесом видно, что первые 15 передач равномерно разбросаны от 6 до 20 км/ч, а последняя упирается в максимальную частоту вращения электромотора (30 км/ч по спидометру с вывешенным колесом).

Оба режима перекликаются между собой. При вращении педалей в чисто электрическом режиме подключается электромотор, а в режиме мопеда можно пользоваться курком газа. Скорость при этом будет ограничена последними настройками электрического режима. Короче говоря, вся разница между режимами состоит в настройках передач, за которые в данный момент отвечают кнопки бортового компьютера.

 электровелосипед Airwheel R8 обзор

Полученная мной (90 кг) максимальная скорость по спидометру составила 27 км/ч, что соответствует данным производителя. Интенсивность разгона нелинейно скисает с ростом скорости, но при этом максимум не зависит от уровня заряда батареи. А заряд батареи при движении «галопом» тает буквально на глазах. Хотя если далее умерить пыл, то одно деление на пиктограмме аккумулятора в бортовом компьютере восстанавливается.

Примерно те же максимальные 25-30 км/ч относительно комфортно раскручиваются в чисто велосипедном режиме на высшей передаче. То есть характеристики механической и электрической частей получились вполне сбалансированными. Электродвигатель работает во всем диапазоне скоростей. Если учесть мои высказанные выше пожелания и добавить пару дополнительных звездочек на каретку, то на высокой скорости электродвигатель окажется вне игры, а для преодоления отвесных подъемов ему уже не хватит скромного момента.

В общем и целом по результатам знакомства к электрике и ее управлению претензий у меня не возникло. Появилось только пожелание добавить на «приборную панель» простенький индикатор подключения электромотора.

Насколько хватает заряда аккумулятора у электровелосипеда Airwheel R8?

 электровелосипед Airwheel R8 обзор

В нашем электровелосипеде используется литиево-ионный аккумулятор производства LG. Максимальная зарядка зависит от модификации: у Airwheel R8 162.8WH — это 15-20 км, у Airwheel R8 214.6WH — 20-25 км. Но стоит отметить, что дальность хода на одной «заправке» зависит от слишком многих переменных: рельефа местности, динамики, комплекции велосипедиста, температуры за бортом и т.д. и т.п. Заявленные 25 км в чисто электрическом режиме взяты с запасом, а на практике Airwheel R8 может проехать и дольше. А если дальше «карета вдруг превратится в тыкву», то до цели можно добраться, крутя педали.

Airwheel R8 — где купить и сколько стоит?

Airwheel R8 можно купить в официальном магазине марки airwheels.ru.Цена зависит от модификации и начинается от 43 490 рублей.За эти деньги вы получите стильное, современное и высокотехнологическое решение. Если вы не велосипедист-профессионал, а просто хотите приятно провести свободное время, то Airwheel R8 вам определенно понравится.

 


Источник →

Ключевые слова: Обзоры, Электроника
Опубликовано 27.06.2018 в 13:59

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Сейчас обсуждают
Гигантский смартфон Honor Note 10 оснастили 6,95-дюймовым AMOLED-экраном и батареей на 5000 мАч

Гигантский смартфон Honor Note 10 оснастили 6,95-дюймовым AMOLED-экраном и батареей на 5000 мАч

Как и ожидалась, сегодня компания Huawei анонсировала огромный смартфон Honor Note 10, являющийся формальным наследником модели Honor Note 8 образца 20

31 июл, 12:14
+1 1
Бюджетный смартфон Fly Life Mega получил три слота для карт и съемный аккумулятор

Бюджетный смартфон Fly Life Mega получил три слота для карт и съемный аккумулятор

Линейка смартфонов бренда Fly пополнилась бюджетной моделью Life Mega, оценивающейся в 6 490 рублей и доступной в розовом и черном исполнении. В соо

25 июл, 12:12
0 1